Добавить в избранное   Сделать стартовой
Заказать звонок   Обратная связь   Каталог Aiko в PDF   English   
:: :: ::



Назад

Лучшее маркетинговое исследование

Завод по производству презервативов нанимает два маркетинговых агентства, чтобы выяснить, презервативы какого размера надо выпускать, чтобы продажи были максимальны.

Спустя неделю приносит результаты первое агентство. По их мнению, следует сосредоточиться на выпуске презервативов длиной 28 сантиметров и диаметром 8 сантиметров.

Ещё через неделю приносит результаты второе агентство. Они говорят, что наиболее востребованными будут презервативы длиной 17.2-17.8 сантиметра и диаметром 4.6-4.9 сантиметра.

Директор завода удивляется:

-А почему исследование заняло вдвое больше времени? И почему у вас такое расхождение в результатах с вашими коллегами?

-Позвольте взглянуть... Хм... Да... Полагаю, причина в том, что они опрашивали, а мы - меряли.

Анекдот.

 

После этой фишки на меня могут обидеться многие маркетинговые агентства. Но я считаю, что маркетинговые исследования НЕ РАБОТАЮТ вообще. Клиент мыслит стереотипами, которые мы же маркетеры в него годами вдалбливали. А теперь мы приходим к клиенту и спрашиваем, например, какое должно быть пластиковое окно ))), ну он что помнит, то и отвечает:

- немецкое;

- чтоб подавляло шум,

- легко открывалось;

- легко протиралось;

- гарантия 5 лет………..и.т.д. и.т.п

Что нового вы хотели УЗНАТЬ????

Покупатель сам не знает чего он хочет.

Или… спрашиваем у клиента, а где вы видели нашу рекламу. Логично: газеты, радио, кино, телевидение.

Дж. Томпсон провел исследование эффективности рекламы, транслировавшейся во время сериала "Ветры войны". Результаты показали, что 19% респондентов откликнулись на ролик Volkswagen, 32% на ролик Kodak, 32% на ролик Cola, 28% на ролик Orbit, 16% на ролик Tide. Продукция этих компаний никогда не рекламировалась во время показа сериала "Ветры войны".

Так что решайте, теперь нужно ли Вам маркетинговое исследование )))

Если уж решились, тогда придумайте как сделать это интересней и получить максимум. Поверьте девушка в магазине, которая ловит меня за руку и просить ответить на 29 вопросов НЕ ДАСТ НИКАКОГО РЕЗУЛЬТАТА.

О своих исследованиях я рассказывал в книге "Провинциальный маркетинг или жизнь маркетера без бюджета":

"Я недавно дал диктофон своему торговому представителю, попросил его объехать 10 магазинов, в которых продается наш товар, и поинтересоваться у покупательниц хотя бы так: "Ой, девочки, недавно замуж вышла! Хочу чем-нибудь вкусненьким удивить супруга. Помогите выбрать, пожалуйста!"

Уже вечером я имел на руках лучшее исследование. Мне рассказали, какая колбаса вкусная, а какая - нет, чем мои котлеты лучше или хуже конкурента. А если бы девушка пошла проводить анкетирование - ответьте, пожалуйста, на нцать вопросов, - вряд ли бы мы получили столь ценные знания. А поучить наши люди любят… Ведь каждый знает, как играть в футбол, как править страной, и уж тем более, что приготовить на ужин. Страна Советов".

P.S.



Назад

© 2007-2014 Компания АЙКОФИШ