Добавить в избранное   Сделать стартовой
Заказать звонок   Обратная связь   Каталог Aiko в PDF   English   
:: :: ::



Назад

Почему не работает телевизионная реклама

Письмо в телекомпанию:
"Прошу Вас во время новостей не пускать внизу экрана рекламную бегущую строку!
Моя теща думает что это караоке и поет!!!"

Анекдот

 

Я люблю смотреть рекламу, я зарабатываю на рекламе, я делаю рекламу.

Но очень часто смотря рекламу по телевизору, я недоумеваю, неужели рекламодатели не видят, что им продали фуфло. Это особенно касается провинций. Идет местная отбивка и начинается поток спама. И через 3 минуты уже не помнишь, что тебе показывали. Одна реклама похожа на другую, где за 20 секунд закадровый голос пытается прочитать весь ассортимент хозяйственного магазина. Причем иногда вообще не заморачиваются и одна девушка озвучивает сразу 5 роликов. А чего голос заказывать, лишние деньги. И сидит довольный предприниматель и ему кажется, что если он видел свою рекламу, то и ВСЕ ее видели.

А выход на самом деле прост.

Не изобретайте велосипед, а попробуйте снять ролик по всем законам драматургии. Тогда и рекламу станет смотреть ИНТЕРЕСНО. И следить за ней ИНТЕРЕСНО. И как правило именно такие ролики и запоминаются.

А цепочка очень проста:

Экспозиция - нарастание действия - конфликт - кульминация.

Все очень и очень просто, попробуйте сделать хотя бы одну рекламу по этой схеме и вы почувствуете, что называется разницу. Я попробовал однажды и эффект был моментальный.

Я даже знаю, что мне на все это могут сказать рекламщики, что вот …клиент хочет за 20 секунд показать все свое сельпо, и нам некуда деваться. Фигня. Вы предложите интересный сценарий. НО!!!! Не надо просто накреативить, реклама должна продавать, и чтоб ее хотелось смотреть снова и снова как любимый фильм или сериал.

И немножко цитат о драматургии от великих:

Аристотель говорил просто о "начале, середине, и конце пьесы". Очевидно, что пьеса, которая начинается случайно и заканчивается потому, что истекло два с половиной часа, не будет пьесой. Ее начало и конец, связное построение всех ее частей определяется необходимостью конкретного выражения той концепции, которая составляет тему пьесы. Лопе де Вега, писавший в 1609 году о "Новом искусстве писать комедии", дал краткое, но полезное резюме построения пьесы: "В первом акте изложите дело. Во втором так переплетите события, чтобы до середины третьего акта нельзя было догадаться о развязке. Всегда обманывайте ожидания".

Согласно Дюма-сыну, "прежде, чем создать какую-то ситуацию, драматург должен задать себе три вопроса. Как поступил бы в подобном положении я? Как поступили бы другие люди? Как следует поступить? Автору, не чувствующему расположения к такому анализу, надо оставить театр, потому что он никогда не станет драматургом".

Ну а Чехов нашел к драматургии вообще новый подход, но это уже совсем другая фишка…..



Назад

© 2007-2014 Компания АЙКОФИШ