Добавить в избранное   Сделать стартовой
Заказать звонок   Обратная связь   Каталог Aiko в PDF   English   
:: :: ::



Назад

Как собирать идеи или Маркетинговые антагонисты

Копирайтер, арт-директор и
менеджер по работе с клиентами нашли бутылку,
из которой (что ни бывает) вылетел на волю джинн.
Освобожденный говорит им:
- Каждый из вас может загадать любое желание. Только одно.
Копирайтер пожелал:
- Я хотел бы получить премию Пулитцера.
- Без проблем, - отвечает джинн.
Копирайтер мгновенно исчезает. Арт-директор говорит:
- А я хотел бы писать закаты солнца на берегу французской Ривьеры,
где у меня будет небольшой, но симпатичный шале.
Как только он произнес это, тут же исчез.
- Ну а ты, - спрашивает джинн менеджера по работе с клиентами, - что хочешь?
Тот отвечает:
- Сделай так, чтобы эти двое вернулись
обратно через 15 минут. У меня проект горит.

Анекдот.

 

Существует какая-то странная закономерность. На каждом празднике найдется самый смешной, нелепый гость, он же окажется самым пьяным. В каждом городе есть свой сумасшедший. В каждой организации есть свой…, скажу словами известной поговорки "В семье не без урода". Вы спросите, к чему все это, а очень просто, задумайтесь над тем, сколько идей вами было похоронено, из-за близорукости, и тупости различных анани…(простите) антагонистов.

И главная мысль этого выпуска "Заметок на манжетах" в том, что никогда не хороните идеи. Они вам пригодятся, если не сейчас, то, когда-нибудь обязательно. Очень часто бывает так, что даже твое хобби, через некоторое время может принести тебе огромную прибыль. Раньше кто-то сидел сутками в Интернете, а теперь он известный блоггер. Про создателей многих сообществ, социальных сетей, я уже просто молчу, или кто мог подумать, что простое выкладывание фото и видео на определенной страничке принесло создателям, в итоге славу и деньги. Из последних, мне понравилась одна классная фишка с сайта http://www.bizmama.ru :

"Подумайте как можно продать 10 р за 50р? Сама постановка вопроса кажется очень глупой, верно? А вот группа московских студентов умудрилась это сделать, да еще и заработать большую кучу денег на этом деле. Как известно каждая купюра имеет свой 7-ми значный порядковый номер. И телефонные номера в Москве 7-ми значные. Какому-то студенту пришло в голову набрать этот номер по телефону. Когда в трубке раздался гудок и человек снял трубку, состоялся подобный разговор:

- У меня в руках есть купюра, номер которой совпадает с вашим телефонным. Если вы желаете ее приобрести я могу вам ее продать и даже подвезти в удобно для вас место и время"

Человек согласился.

И бизнес у них пошел так хорошо, что потом они договорились со сберкассой, брали у них новенькие десяточки, начинающиеся с одной цифры (то есть телефонные номера будут с одного района), организовали целую группу студентов и за лето заработали себе на путешествие в теплые страны" А представьте, если бы кто-то ребятам сказал, что это бред продавать деньги за деньги, они сложили бы руки, и идея умерла Кто-то зарабатывает тем, что занимает очереди, кто-то носит анализы за других по больницам (да да, те самые анализы, а вы не хотели бы сэкономить свое время, вообще с экономией чужого времени может возникнуть масса идей, только не предлагайте за человека посмотреть телевизор и потом рассказать ему краткое содержание за деньги), с головой интересные идеи можно найти во многих областях, ГЛАВНОЕ не бояться их воплощать.

У меня тоже была куча идей, которые мое руководство в силу своей боязни нового, консервативности, просто рубило на корню. И я написал книгу "Провинциальный маркетинг или жизнь маркетера без бюджета", которая на 40% состоит из идей, которые мне не дали воплотить. Самое главное во всем этом, нельзя писать в стол. Помните, какой кайф ты получаешь, когда твоя идея ОПУБЛИКОВАНА в каком-нибудь журнале, да даже когда тебе приходит комментарий в твой ЖЖ, ты чувствуешь, что ты не один. Мысль, идея должна развиваться. Не бойтесь ей делиться с другими. Не думайте обо всех антагонистах, которые Вас окружают. И даже не злитесь, когда, полностью отвергнув Вашу идею, они ничего не предложат взамен. Вообще не стоит обращать внимания на этих слабоумных. Как правило, те люди, которые сами способны генерить идеи, никогда не отвергнут чужую идею, ничего не предложив взамен. Итак, мы подошли к самому главному, как идеи систематизировать, и какие инструменты в этом могут помочь.

Домик для идей.

  1. Копии страниц с самыми интересными местами из книг, в файлах в одной папке. Не думайте, что вы все запомните, просто сделайте копии. А когда нужна будет идея, открывайте эту заветную папочку, что-нибудь интересное вы там всегда найдете.
  2. Специальные папки в вашем компьютере, где идеи можно разбить по отдельным подпунктам, реклама (с рекламой рекомендую собирать наружку отдельно, ТВ рекламу отдельно, печатную отдельно, и поверьте, когда перелистываешь эти кладези креатива, в голове происходит большой мыслительный прорыв), бизнес-идеи, копирайтинг и.т.д.
  3. Ваш телефон (КПК) где не только можно писать заметки, но и фотоаппарат (не ленитесь фотографируйте) и конечно диктофон, который вас выручит, если идея пришла за рулем.
  4. Блог или живой журнал. Ну, во-первых, как я писал, здесь вы можете высказывать и публиковать любые свои идеи. Во-вторых, здесь вы записываете самые интересные идеи, даете интересные ссылки, что повышает ваш рейтинг, и в любой момент вы там найдете нужные идеи, когда-то записанные вами.
  5. QIP. Да, да не удивляйтесь ася (как ее называют) может быть не только способом быстрого общения, но и: - инструментом менеджмента (очень удобно давать поручения ставить задачи коллегам и подчиненным, и брать все на контроль, с помощью настройки история сообщений, всегда можно показать, когда и что конкретно ты просил сделать) - и тут же всегда можно найти идеи, которые присылали тебе или предлагал ты.

Это только маленькая часть из того списка инструментов, которые помогут работать с идеями. Но все это не сработает, если хоть одна даже САМАЯ СУМАСШЕДШАЯ ИДЕЯ нигде не будет зафиксирована.



Назад

© 2007-2014 Компания АЙКОФИШ