Добавить в избранное   Сделать стартовой
Заказать звонок   Обратная связь   Каталог Aiko в PDF   English   
:: :: ::



Назад

Паутина из стереотипов

Остерегайтесь оригинальности;
в женской моде оригинальность
может привести к маскараду.

Коко Шанель.

 

Мы все живем во власти своих стереотипов. Наши клиенты, покупатели живут во власти стереотипов, которые мы маркетеры им навязывали много лет подряд. Когда спросишь человека, какое окно он хочет, он, не задумываясь, отвечает немецкое. Лучшая мебель – конечно … итальянская, лучшая техника…японская и.т.д.

И откуда у покупателя это все в голове, он и сам не знает. Он просто с этим живет и все. Поэтому надо взять стереотипы, которые связаны с вашим товаром или услугой, сплести из них паутину, чтоб покупатель в нее попался.

Я хочу рассказать Вам про один кейс. Однажды меня попросили сделать бренд для хлебокомбината. Больше всего, при поиске нейма я люблю копаться в географии и истории того, региона, где мы строим бренд, и если в будущем у него общенациональная дистрибуция, то местная легенда должна быть известна всей нации. И после недолгих поисков я узнал что в 20 км от того места, где стоит хлебокомбинат, находится дом купцов Строгановых, известных мецентатов и промышленников России (СольВычегодская).

И было выбрано название «Хлеб Строгановский». И хлеб который пекли на нашем комбинате, делали по рецептам, которые мы нашли в доме музее Строгановых. Именно по этим рецептам пекли хлеб в купеческом доме. Показали эти рецепты в газете. Этакие пожелтевшие, чуть обгорелые старые письмена, опять же согласно стереотипам именно так и выглядят старые грамоты. Ну а сделать такие вещи в фотошопе это дело 15 минут, плюс мое знание старого языка и письменности (не зря я учился на филфаке).

Нейм придуман, лого разработан, легенда супер, а за УТП мы пошли в народ с простым вопросом, какие ассоциации есть у людей со словом хлеб. И когда 20 человек произнесли фразу «С ХРУСТЯЩЕЙ КОРОЧКОЙ». Мы поняли это то, что надо. Действительно отличные ассоциации: когда бабушка достает хлеб с хрустящей корочкой из печки, наливает парного молока, и вся семья с удовольствием отламывает, именно отламывает, а не отрезает куски ароматного хлеба.

Далее, чтоб стереотип устоялся, мы открыли в главных супермаркетах точки по продаже ГОРЯЧЕГО «Строгановского хлеба» и на всех ценниках мы писали «ВСЕГДА С ХРУСТЯЩЕЙ КОРОЧКОЙ». Комбинат увеличил свои продажи и занял прочное положение на рынке. А я раз и навсегда понял, что умение пользоваться знанием покупательских стереотипов это именно та фишка, которая поможет увеличить продажи.

Так что узнайте стереотипы, которые связаны с Вашими товарами и услугами, сплетите из них паутину и удачной охоты на покупателя.

 



Назад

© 2007-2014 Компания АЙКОФИШ