Добавить в избранное   Сделать стартовой
Заказать звонок   Обратная связь   Каталог Aiko в PDF   English   
:: :: ::



Назад

Карьера менеджера по маркетингу или как стать звездой

И я не горю желаньем лезть в чужой монастырь,
Я видел эту жизнь без прикрас.
Не стоит прогибаться под изменчивый мир,
Пусть лучше он прогнется под нас.
Однажды он прогнется под нас.

Андрей Макаревич.

 

Мне не пришло 11 писем только на этой неделе с вопросом: "Как стать успешным, знаменитым?", "Как денег заработать?". Я всегда всем отвечаю, но сегодня я решил ответить сразу и для всех, ведь не каждый наберется смелости, чтоб задать этот вопрос лично, и получить ответ в индивидуальном порядке.

Если кто-то решит, что это вопрос не важный, я с ним не соглашусь. Для многих начинающих маркетеров ответ на этот вопрос важен как воздух. Потому что, выходя из стен института со специальностью маркетолог он не знает, что делать дальше, амбиции переполняют, а на работу не берут, не берут, потому что нет опыта, а как набраться опыта, если на работу не берут, и это не смешно…

Давайте попробуем сегодня сделать первые шаги по лестнице, которая Вас приведет а Вашей мечте.

Советы для тех, кто НЕ ХОЧЕТ быть просто менеджером по МАРКЕТИНГУ.

Начнем по порядку:

Для начала нужно желание изменить мир, усердие и ДРАЙВ, если этого нет, то лучше не дергаться.

Ну и главный инструмент для достижения цели - наглость (в хорошем смысле этого слова), не надо стесняться получать ответы на все свои вопросы, от тех людей, которые Вам действительно интересны, если вам нужен Траут пишите и звоните Трауту получите от него ответы, нужен Бренсон пишите Бренсону. Моя коллега Светлана Фокина, организует интересные и нестантадартные семинары в Киеве, и вот она всегда добивается своего. Если ей какой-то человек интересен она сделает так, чтоб обязательно с ним познакомиться. Перед Новым Годом она прочитала книжку Трампа, и узнала, что у него есть супер менеджер, который 80% работы делает за него, она за 4 дня достучалась до этого человека, и он пригласил ее к себе и дал интервью. Ей был интересен Обама, она встретилась с ним. Вот пока ей во встречах отказывает только Путин, но я думаю что это только пока. Светлана собирает материалы для книги, как лучшие менеджеры мира набирают себе команды, я думаю, что книга будет бестселлером, даже если Путин так и не расскажет, про свою команду.

У Глеба Архангельского в книжке "Тайм - Драйв" есть хороший совет: спросите у людей, которые для Вас значимы 3 любимые книги. Вы сразу оградите себя от безвкусных книг, ну и поймете, чем живут эти люди, кстати этот совет я начал применять сразу и именно с Глеба Архангельского, он мне ответил в течении двух дней.

НАСТАВНИК!!!!

Вот это действительно важно. Мне повезло, что моим наставником стал Игорь Манн, после семинара я просто и нагло напросился к нему в ученики. И присылал по почте свои вопросы, которые сейчас мне, конечно, кажутся смешными, НО ТОГДА, они были глобальными. И он не отказал, и поддерживает меня до сих пор, за что ему отдельное спасибо.

Игорь Манн дал мне классный совет, если хочешь хорошо разбираться в какой-то теме, ну например мерчендайзинг: - прочитай 3 книги по мерчендайзингу;
- посети 3 тренинга на эту тему;
- пообщайся с 3 специалистами в этой сфере.

И так по схеме, осваивайте все инструменты маркетинга. Поверьте, она работает.

5) Начинайте звездить.

Как сказал один умный человек, от рождения нам дается 1% таланта, а 99% - это желание оторвать свое мягкое место от дивана.

На этом этапе САМОЕ ГЛАВНОЕ НАЙТИ СВОЮ ФИШКУ, я всегда говорю на своих лекциях, если вы не придумали своего Гарри Поттера, не беритесь за перо.

На 90 фишек маркетинга надейся, но сам не плошай.

Ищите свою фишку, смотрите, какая ниша еще не занята, или плохо освещена, например, вы беретесь всем доказать "Клиент ВСЕГДА НЕ ПРАВ" вот и доказывайте всем, что это так. Неплохой способ прославиться это отстроиться от уже признанных канонов и вы заявите "Брендинг умер не родившись":)

Светитесь, звездитесь везде:

И в отрасли, и в профессии, и ЧИСТА па- жизни

- блоги (заведите свой, и сделайте его интересным);

- публикации как в отраслевых изданиях, так и профессиональных (ваши наставники вам в этом помогут). Если есть проблемы, как выйти на серьезные издания начните с местных. Но сразу предупреждаю, что ваша статья должна быть такая, чтоб за нее вцепились зубами, а иначе даже не беритесь за перо. Поверьте, если сначала "налить воды" читателям, не сказав ничего интересного. То поверьте, потом очень трудно будет до них докричаться, как в старом анекдоте, когда мальчик, купаясь в реке, в шутку кричал "тону!", то когда он начал тонуть по-настоящему, его "ТОНУ!!!" никто не поверил.

Этим статьями вы можете пользоваться при прохождении собеседования на работу, отличное резюме будет, даже если вы не работали.

- выступайте на конференциях (защищайте свою фишку);

- читайте ОЧЕНЬ МНОГО, иначе вас либо опередят, либо вы изобретете снова велосипед.

Если Вас не берут на работу маркетером, устройтесь сначала менеджером по продажам. ХОРОШИЕ ПРОДАЖНИКИ (а звезда маркетинга не может быть плохим) НУЖНЫ ВСЕГДА И ВЕЗДЕ. Устройтесь в ту организацию где хотите работать директором по маркетингу. И потом будет проще пробиться наверх, да и все проблемы вы будете знать изнутри. Ну и не забудьте прочитать главную книгу продажника "Психология лжи" Пола Экмана, или книжки академика Бехтерева про человеческий мозг. Когда прочитаете, то поймете, почему после этих книг вы сможете продавать БОЛЬШЕ . Не торопитесь, ваша Удача Вас найдет. Когда я работал рекламщиком и меня позвали работать менеджером по продаже колбасных изделий с перспективой стать директором по маркетингу, то я согласился на зарплату в два раза меньшую. Почему? Я верил! Верил в свою удачу. И уже через 4 месяца я стал зарабатывать больше в 1,5 раза чем зарабатывал рекламщиком.

И вот главные заповеди ЗВЕЗДЫ МАРКЕТИНГА:

  1. Не унывай.
  2. Не тормози.
  3. Не забывай.
  4. Не подражай..
  5. Не ленись.
  6. Не сдавайся.
  7. Не стесняйся
  8. Не завидуй.
  9. Не бойся.
  10. Не ходи без визитки.

Помните, что умные учатся на ошибках других. И тут главное понять, а у кого ты хочешь учиться. Везде ходи со своей визитной карточкой, быть может, сегодня твоя удача тебе улыбнется, может даже в бане.

Твоя визитная карточка поможет тебе заработать. Быть может завтра олигарх, которому ты дал визитку в бане со словами: "Я могу Вас сделать богаче" позвонит тебе.

У звезды маркетинга должна быть нестандартная визитка, смотри фишку №5.

Книг про то, как стать звездой маркетинга, менеджмента: написано очень много, но не в одной из них я не нашел ответа на свой главный вопрос, нет он не пафосный, как это пишут в книгах он очень простой, но очень нужный "как зарабатывать больше?", "как выстроить свои отношения с шефом?" и еще много простых мелочей из которых и складывается карьера менеджера.

В одной фишке на все вопросы я не отвечу, и если Вам будет интересна эта тема пишите, и мы ее обязательно продолжим, но на самые необходимые попытаюсь ответить сейчас.

Перед первым разговором с директором перечитайте 10 заповедей звезды, далее если вы, например, хотите зарплату 70 тысяч рублей, назовите 90.000 он будет торговаться, не из-за того, что ему жалко денег, просто он бизнесмен, и когда вы сойдетесь на цифре 70, вы получите то, что хотели, а он испытает удовольствие, что сэкономил аж 20000.

Далее вы просто обязаны договориться о ежемесячных доплатах в виде процента от прибыли, или от оборота, тут все индивидуально. Звезда маркетинга ДОЛЖНА БЫТЬ ЗАМОТИВИРОВАНА на результат.

Так же в самом начале договоритесь о широте ваших полномочий и допустимого креатива, так как если вы любитель делать нестандартные акции, то узнайте как к фанку относится этот олигарх.

Если Вам нужен еще доход, тогда напишите книгу о своей великой идее, о своей фишке, и ждите приглашении на семинары, и вот тут вы начнете зарабатывать по-настоящему.

Так же звезда маркетинга может заработать и не выезжая из родного города. Для этого вы просто выбираете компанию, с которой хотите поработать в свободное от работы время. Дальше придумываете идею и продаете ее этой фирме по схеме , как вы торговались с директором по зарплате. И тут главный совет, компании, на которых вы хотите заработать не должны быть вашими конкурентами.

Следующий способ заработать для звезды маркетинга, хотя давайте об этом в следующий раз, поверьте существует еще 97 способов честно зарабатывать в нерабочее время. Так же существуют и нечестные, и я всегда говорю своим подчиненным, дорожите своим именем, заработать славу трудно, а потерять ее можно за несколько мгновений. И если, например, вам какая-нибудь рекламная контора предлагает откат в тысяч 20 долларов, то поверьте ваше имя, и время которое вы потратили, чтобы стать звездой маркетинга, не оценить никакими деньгами.

Так что для начала выполните первые советы по превращению вас в звезду, и я расскажу вам следующие способы заработать… Хотя, когда вы станете ЗВЕЗДОЙ, мои советы Вам уже и не понадобятся.

Ну и в завершении, хочу сказать самое главное: верьте в себя, помните, что именно маркетологи и изменяют этот мир. Это они придумали "Биттлз" в Лондонском институте мозга, для изучения поведения людей, это они создали Гарри Поттера, чтобы лучше разбираться в детях. Маркетологи создают политиков, звезд шоу - бизнеса (или кто-то до сих пор верит в сказку, что Мадонна приехала Нью-Йорк с 30 долларами в кармане). Именно маркетологи и управляют миром, и я думаю, что привел достаточно фактов, чтоб вы захотели стать Звездой Маркетинга.



Назад

© 2007-2014 Компания АЙКОФИШ